В Казахстане выявлены торговцы, завышающие цены на товары. Об этом сообщило Министерство торговли и интеграции, которое заявило, что магазины у дома завышали цены на товары, передает Bizmedia.kz.

Магазины у дома завышают цены

Департамент сообщает, что в результате проведенных на прошлой неделе рейдов в 40 300 магазинах у дома было выявлено 734 нарушения торговой наценки.

Больше всего нарушений было выявлено

в Нур-Султане 278 нарушений
в Восточно-Казахстанской области 80
в Туркестанской области 38
в Западно-Казахстанской обласи 33
в Костанайской области 32 
в Жетысуской области 30 
в Алматинской области 28 
в Атырауской области 27 
в Жамбылской области  23 
в Акмолинской области 21 
в Павлодарской области 17 
в Актюбинской области 13 
в Северо-Казахстанскойобласти 12
в Карагандинской и Кызылординскойобластях 11 
в Абайской и Шымкентской областях 10 
в Улытауской области 6

Министерство торговли определило, что торговая наценка не должна превышать 15% от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика. В случае превышения этого предела может быть наложен штраф в размере 300 МРП (около 918 тысяч тенге). Один штраф уже был наложен.

Торговая наценка была сниженана 5-15% в рамках профилактического контроля.

Минторг: Магазины у дома завышают цены
"В ходе профилактического контроля торговая надбавка снижена на 5-15%", – пояснили в ведомстве.

Министерство напомнило комитету торговли, что они должны постоянно согласовывать свои действия с акиматами, чтобы контролировать торговую наценку в магазинах у дома.

В ведомстве также сообщили, что в список СЗПТ включены 19 продовольственных товаров, крупы и овощи: мука I сорта, хлеб из муки I сорта (формовой), рожки (весовые), гречка (весовые), рис (весовые), картофель, морковь, лук, капуста, сахар-песок, масло подсолнечное, говядина (плече-грудная часть с костями), мясо куриное (бедренная и берцовая кости), молоко 2,5% жира в мягкой упаковке, кефир 2,5% жира в мягкой упаковке, масло сливочное (несоленое, не менее 72,5% жира), яйцо куриное (I категории), соль поваренная (кроме «Экстра»), творог 5-9% жирности.

Bizmedia.kz — в Телеграм, Инстаграм, Фейсбук и Твитере.

Деловые новости — это вид журналистики, освещающий экономические и деловые темы. Деловые новости могут включать истории о компаниях, отраслях, экономике и рынках. Они также могут включать анализ и комментарии экспертов в области бизнеса. Деловые новости часто публикуются в газетах, журналах и интернет-изданиях.

Некоторые популярные источники деловых новостей включают The Wall Street Journal, Business Insider, Bloomberg Businessweek и Bizmedia.kz. Новости бизнеса также часто появляются в телевизионных и радиопрограммах.

Существует множество различных типов деловых новостей. Они могут включать профили предприятий и их лидеров, рассказы о новых продуктах или услугах, отчеты о слияниях и поглощениях, а также освещение экономических тенденций. Новости бизнеса часто имеют глобальную перспективу, поскольку предприятия все чаще работают на международных рынках.

Деловые новости являются важным источником информации для инвесторов и бизнесменов. Они могут дать представление о работе компании, экономических тенденциях и новых возможностях для бизнеса. Деловые новости также могут использоваться для принятия инвестиционных решений.

Источник